Паппарацци: древние, современные и новейшие

Само слово в наш обиход пришло сравнительно недавно, а именно после фильма Федерико Феллини "Сладкая жизнь". Суть паппарацци, как считает Юрий Лошиц (известный воспитатель московских журналистов), проще всего можно перевести словом "подглядывание", хотя она значительно шире, чем эта плохая привычка. Но обо всем по порядку.

Древний паппараццизм мы находим ещё в Ветхом Завете, где в книге Бытия рассказывается о том, как у Ноя было три сына - Хам, Сим и Иафет.
И случилось однажды ему возделывать землю, на которой он насадил виноградник. Выпивши довольно много вина, Ной опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. А Хам, когда увидел наготу отца своего, пошел и рассказал братьям своим и они взяли одежду, подошли и накрыли тело отца так, что не видели наготы его. Когда Ной протрезвел от вина и узнал, что с ним сделал меньший из братьев, он сказал: "проклят Ханаан, раб рабов будет он
у братьев своих". Затем похвалил двух других сыновей своих. Тех людей, которые поступают подобно Хаму в наши времена, также называют хамами, а их поведение – хамским.

Теперь о современных. Можно с уверенностью сказать, что хамство сегодня “расцвело”, как никогда. Особенно ярко это выразилось “во дни оны” – во дни рыжего Майдана. В моральном плане – происходила революция хамов
с телекамерами в руках. Причем, хамство с нашей точки зрения у них называлось “Украина поднялась с колен”. Разве это нормально?!

Даниель Дефо в свое время как-то говорил: “Я видел подкладку всех партий, подкладку всех их претензий и оборотную сторону их искренности
и, как пример того, как пророк сказал, что всё суета сует и томление духа, так
и я говорю: всё это обман, видимость и противное лицемерие со стороны каждой партии, во все времена, во времена любого правительства, любой смены правительства… их интересы превосходят их принципы”. Сказано это не нами но, на мой взгляд, лучше всего характеризует нашу ситуацию.

Паппарацци, самые приметные представители нынешних масс-медиа, работают без предупреждения. Они просто неистовствуют от желания застигнуть “объект” неожиданно, скрытой камерой, в особенно невыгодном для него ракурсе – короче, обесславить, ошельмовать, показать голым в буквальном понимании. Такими, например, телепередачами являются “25-й кадр”, “Моя семья”, “Окна”, “Табу” минувшее и нынешнее “Без табу”, “Скрытая камера” и иже с ними.

Относительно новейших, то таковыми сегодня называются чернопиарщики. Они не только производят “большую стирку” грязного белья известных политиков (например, та же история с Гонгадзе, Кирпой, Кравченко, о которых уже столько всего говорено-переговрено, что об этом можно уже тысячу раз забыть).

Как-то московский телеакадемик Владимир Познер заявил о том, что журналист должен знать всю правду. Но может ли он иметь на неё монополию? Кто или что разрешает ему навязывать эту правду другим – так, как он её видит? Так зачем же тиражировать изуродованную им (потому, что он так видит!) правду для миллионов, увы, даже для нескольких десятков людей? У нас на эти вопросы никто и не ищет ответа.

Марина КИПАЙТУЛОВА.

 

 

Hosted by uCoz