Религиозная жизнь Украины в мировом контексте.
Относительно числа общин различных вероисповеданий и конфессий статистика Госкомрелигий зачастую обманчива
. По данным Украинской православной церкви, у сторонников бывшего митрополита Филарета и Украинской автокефальной церкви примерно в три раза меньше приходов, чем они декларируют. Известен скандальный случай, когда на одной квартире, принадлежащей лидеру руховской партячейки, было зарегистрировано два десятка их общин. И хотя это говорит заинтересованная сторона, ей все-таки можно верить.Дело в том, что предвзятая позиция Госкомрелигий стала притчей во языцех еще с начала 90-х годов. Летом 1992 г., во время создания так называемой Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦКП), Комитет указал на допущенные при этом нарушения действующего законодательства, а сам его тогдашний руководитель Н.Колесник не выразил готовности оказывать содействие становлению нового “патриархата”, поддерживаемого лично Президентом Леонидом Кравчуком. В результате Н.Колесник был смещен со своего поста, а председателем Совета стал депутат ВР Украины Арсен Зинченко, который вместе с группой “национально ориентированных” депутатов принимал активное участие в создании УПЦ КП. Во время руководства Советом А.Зинченко не скрывал своего особого отношения к упомянутой Церкви и был не только ее активным членом, но и преподавал в ее духовных школах. Ряд действий, заявлений и акций руководимого им Совета были расценены общественностью и церковными кругами как курс на создание государственной Церкви и нарушение конституционного принципа равенства религиозных организаций перед Законом. И это действительно так. Как иначе можно расценить тот факт, что все финансовые активы Украинской православной церкви были переданы государственными органами новоявленному “патриарху”.
УПЦКП не признается в православном мире, в глазах вселенской церкви г-н Денисенко является расстриженным священником. Все таинства, совершаемые в ней, от крещения до венчания, считаются недействительными. Попытки народных депутатов, высших чиновников добиться признания для раскольников у Вселенского Патриарха Константинополя потерпели крах.
Надо заметить, что все происходящее глубоко закономерно и объясняется не “мировым заговором”, а объективными политическими и экономическими причинами. С обретением государственной независимости украинские политики, конечно же, пожелали поставить такую огромную структуру, как Православная Церковь, под свой контроль для получения определенных политических и финансовых выгод. В то же время раскола украинского православия хотел и Запад. Ведь еще Геббельс говорил, что для управления покоренными славянскими территориями необходимо сделать так, чтобы в каждом селе была своя религия. Принцип “разделяй и властвуй” еще никто не отменял.
Духовная пустота, образовавшаяся после 70 лет гонений на церковь и последующего краха коммунистической идеологии, грозит стать могилой украинского народа. Ведь без сверхличностного идеала на земле не может жить ни один народ. Даже коммунистическая идеология, несмотря на ее утопический план построения царства Божьего на Земле, все же давала людям опору в жизни. При господствующей же ныне идеологии потребления и накопительства — радикального гедонизма стало совершенно непонятно, зачем нужно соблюдать моральные нормы, помогать ближнему, заводить детей, которые лишь мешают привольной жизни.
На смену государственному атеизму постепенно приходит агностицизм — учение, утверждающее невозможность узнать, есть Бог или нет, и фактически призывающее к полному пофигизму в вопросе религиозности. Нужно заметить, что все это очень импонирует мировой элите, планирующей глобальное сокращение населения Земли “мягкими” методами — разжиганием межнациональных конфликтов, навязыванием наркомании, порнографии, искусственным сокращением рождаемости. На планете осталось слишком мало ресурсов, достающихся, к тому же, богатым странам. К примеру, США, в которых живут 5% человечества, потребляют примерно 40% мировых ресурсов. И это не говоря уже о богатых странах ЕС, Австралии, Новой Зеландии и т.д.
Западный бюргер может сохранить свой высокий уровень жизни лишь за счет остального человечества, которое мешает ему самим фактом своего существования. Уже потому, что Православная Церковь способствует, хотя и недостаточно сильно, повышению морали в обществе, возвышает роль семьи, а значит, мешает сокращению рождаемости (в частности на славянских территориях), она подвергается и будет подвергаться нападкам. И это уже не говоря о ее позитивной роли в межнациональных отношениях (церковь является единственной структурой общесоюзного масштаба, оставшейся после развала СССР), об отрицании ею многих рыночных ценностей и т.д.
Исходя из этого, не только украинские власти, но и всевозможные так называемые неправительственные организации (реально управляемые западными спецслужбами), финансируемые Америкой и ЕС, поддерживали и будут поддерживать раскольников, ослабляющих роль УПЦ в Украине.
На сегодня нам навязывают так называемую политкорректность — полную терпимость ко всякого рода меньшинствам. Она давно стала предметом анекдотов и насмешек со стороны многих здравомыслящих людей (вспомните анекдот о том, что следующим президентом США станет одноногая чернокожая лесбиянка мормонского вероисповедания). Но происходящее на самом деле вовсе не безобидно.
В Швеции
на днях произошел первый случай, когда за неуважительные высказывания по отношению к сексуальным извращенцам месяц тюрьмы получил протестантский пастор. Спрашивается, можно ли в принципе оставаться христианином, отзываясь уважительно о грехе, за который были стерты с лица земли Содом и Гоморра? При такой терпимости все общество грозит превратиться в дом терпимости.На новом уровне в мировом масштабе повторяется ситуация древнеримской империи. В ней христиане были гонимы не за то, что хотели почитать Христа, а за то, что отказывались почитать других богов. Нынешний плюрализм не менее агрессивен и несравнимо более тотален и всеобъемлющ. Ведь никогда за всю историю человечества не было столь совершенных технических средств коммуникации, СМИ, позволяющих контролировать жизнь людей в самых отдаленных селениях и манипулировать сознанием огромных масс. Это, впрочем, не означает, что будут организованы гонения в традиционном стиле. Они ведь могут дать противоположный эффект — сонм мучеников сделают христианство уважаемым и популярным. Речь идет о сведении роли Православия к роли коммерческой структуры, фольклорной побрякушки.
Именно такое место занимает ныне католическая церковь в странах Западной Европы
. Папа Римский стал своеобразным поп-идолом в рясе, чем-то вроде Майкла Джексона или Тома Круза. Он является главой “корпорации Ватикан” — одной из крупнейших финансовых корпораций мира. В свои церкви европейцы ходят все меньше, активно переходя в неоязычество, ислам и православие.Наша бюрократия и крупный бизнес, хранящие на Западе свои деньги, отправляющие туда на учебу детей, все более становятся частью общемировой бюрократии, а значит, и все более зависимы от нее. Деньги украинских чиновников могут быть отобраны в случае их нелояльности (как это произошло со Слободаном Милошевичем). Так что они будут играть по указанным им правилам.
К тому же, как уже говорилось, в отношении УПЦ интересы мировой верхушки полностью совпадают с интересами верхушки украинской. Все последние годы мы наблюдаем, как государство медленно, но верно берет под контроль экономику и политику. Случайным людям становится все труднее попасть наверх. Нынешняя ситуация разительно отличается от ситуации середины 90-х, когда бизнесмены вообще не платили налогов, когда относительно богатому человеку возможно было фактически “на шару”, без санкции власти попасть в Верховную Раду. По логике вещей, и в сфере церковной действия власти будут достаточно жесткими. Методы, правда, будут отнюдь не столь прямолинейными, как в советские времена. Против некоторых приходов, возглавляемых “непослушными” священниками, будет задействована налоговая инспекция (в нашей стране всегда найдется, к чему придраться), в СМИ будет выброшен компромат на некоторых иерархов. Начнутся карьерные проблемы у православных чиновников. УПЦ постараются встроить во всевозможные коррупционные схемы, активнее задействовать ее потенциал на выборах.
Украинские власти и Вашингтон приложат все усилия для давления на Патриарха Константинополя, с тем чтобы он признал филаретовских раскольников и УАПЦ. Будут всемерно поощряться всевозможные секты и продолжаться экспансия католиков. Несмотря на все это, Украинская православная церковь (а количество зарегистрированных приходов здесь даже больше, чем в Росси) все-таки выстоит.
Дмитрий ДАНИЛОВ